Любители покричать о скорой смерти традиционных СМИ под давлением социальных медиа получили новый повод. В Японии произошла (и продолжает происходить) страшная трагедия. Сперва зубодробительный удар в виде 9-бального землятресения. Затем 10 метровая волна цунами. Колосальные разрушения, жертвы неподдающиеся подсчету и на фоне всего этого буйства стихии - бой между СМИ и всемогучим социальным ALL - твиттером. 

Стоит признать, что узнал о землятресении я из официального твиттера редакции Lenta.ru, но что происходило потом? Lenta.ru с присущей оперативностью выдавала новости одна за другой, подробности, цифры, фото... твиттер ответил жестко - пользователи наводнили ленту ссылками на прямые трансляции BBC, NHK, Альджазира. Каждый пользователь твиттера сидел и смотрел своими глазами за смываемые волной машины, дома, мосты, а на заднем фоне новостные ленты считали погибших. 

Очередной скачок популярности людей на местах. Огромное количество наших бывших земляков, находящихся в Японии, стали писать репортажи с мест событий, опережая официальне источники. Это знаково - количество фолловеров твиттера  @japanreports выросло более чем в 2 раза за несколько часов трансляции, не смотря на то, что человек находился всё это время в Ниигате. За то время пока я написал два предыдущих абзаца его зафоловили ещё 100 человек и всего стало более 7100 читателей Для сравнения, официальный твиттер редакции lenta.ru читают всего 8665 фоловеров. За время событий, не смотря на всю опреативность, последних количество читателей их твитера не увеличилось. 

Про телевидение, и уж (боже храни королеву) прессу писать вовсе не хочется. Вести 24, вместо ожидаемой аналитики, оценки ситуации, взвешенных песпектив развития событий выдали мне картинку, которую я видел (благодаря социальным сетям) в прямом эфире с сиротливой надписью на экране: "Без комментариев". Пресса выйдет завтра... в лучшем случае... с перепечатками интернет лент и тогоже самого твиттера. 

----

Как-то "удачно" лег этот пост в разрезе того, что я хотел написать несколько дней назад. Наши СМИ теряют позиции под давлением социальных медиа - это да. Возможно не так быстро, как об этом грезят некоторые товарищи, но всё же... Стоит отметить, что в нашей большой деревне - это происходит быстрее... СМИ сами забивают гвозди в крышку своего гроба по ускоренной программе. Забивают чем? Шантажированием! Да... Не новость, что во всех городах и странах понимают, что с прессой надо дружить. Размещать рекламу, тогда СМИ становится лояльнее, что-то не напишет, о чем-то предупредит. СМИ Владивостока (многие) впали в другую крайность - пошли по пути вышибания денег. Никого не удивить байками о том, что один "медиа-магнат" вышибает бабло из магната пищевой промышенности, а другой пишет гадости про какого-нить политического мастодонта... порой начинает казаться, что они ничем другим не занимаются. Какую ни откроешь новость - так там либо кого-то обеливают, либо кого-то очерняют. Всё. Занавес. 

Читатель это чувствует. Траффик жалости чужд. Как сказал мне один знакомый, далекий от этой кухни: "Я чувствую, что меня ебут - не понимаю кто, не понимаю как, не понимаю зачем. Но очку от этого не легче". Телевизор он не смотрит, радио не слушает, интернет лент не читает. Зато радостно лайкает, ретвитит и репостит горячие НАСТОЯЩИЕ новости от НАСТОЯЩИХ людей. 

Когда-нибудь наступит такой момент, что мой твиттер с 1000 фоловеров будет интструментом более страшным, чем новостная лента с 10 000 ежедневного трафика. И я прийду к какому-нить депутату и скажу: "Плати мне, дядя, 200 000 и я не выложу в twitpic фоточку тебя в бане"... И дрогнет он.... и заплатит... а новостные ленты? А новостные ленты пойдут лесом...

URL записи