Безумный день выдался сегодня на дорогах столицы приморья. Только на моём маршруте с работы домой я увидел самый настоящий разнобой ДТП - Грузовик сорвал провода троллейбусов, четыре машины догнавшие одна другую. Две машины не разминувшиеся в узком месте и пропохавший бока, вмятое крыло, отъезжавшего с обочины и порваны бампер его объезжавшего. И страшно стало... и дико... и понятно почему такие близкие к нам соседи, как хабароване увидив наши дороги бросают машины возле стеллы на въезде в город и бредут до гостиниц пешком. Именно этому и посвещано моё маленькое эссе под названием



Категория "Б" в городе "В"




По радио задумчивый диктор рассказывал про некую комиссию по безпасности дорожного движения, созванную что бы заявить, что дистанция между машинами должна быть не меньше половины скорости (но в метрах... а не в километрах и слава богу не в часах). Я надменно засмеялся над расторопностью немецких комиссаров... У нас это известно было во времена гужевого транспорта и строительства трансиба, хотя что интересно... у нас на это чхать будут ещё лет пятьсот а немцы с завтрашнего дня начнут развивать глазомер.

Дистанция в городе Владивостоке - это пожалуй самая отличительная черта стиля вождения от всех остальных. Если дистанция между твоей и впереди идущей машиной больше трёх метров, то это означает, что ты никуда не торопишься и уступаешь место для двух легковых или одной грузовой машины. И самое пародоксальное не то, что они в эту трехметровую дырку лезут не взирая на скорость... самое пародоксальное то, что они туда ещё и влазят. Ну а если дистанция достигла хотя бы десяти метров, то перед твоим автомобилем не то, что влезит колонна автобусов с детишками из лагеря "Океан", перед тобой шестиполосную дорогу успеют вальяжно перейти четыре пешехода.



Автомобили ДПС - это эдакие акулы в кораловых рифах, которые по причине того, что в коралы из застрявших в пробке машин залезть не могут херачат по встречной безо всяких мигалок, сирен и прочего определялова, максимум фары... и то, если функционируют. Но искренне сомневаюсь, что такого нигде нет, просто обычно к крауну ДПС пристраиваются машин десять образуя колонну, некоторые даже для мущей важности включают фары. И что самое интересное, гаишники не карают пристроихшихся, они просто начинают штрафовать всех, кто НЕ ПРОПУСТИЛ АВТОКОЛОННУ, и эдакий паразитизм превращается в очень выгодный для всех симбиоз.



Неравнозначный перекрёсток у нас - это тоже самое что неравнозначный перекресток где бы то ни было, но вот только считаются там с преимуществом главной дороги и тех кто справа не больше, чем считаются с возрастом за игрой в покер. Блеф. Проезжает первый тот, кто прикрывшись щитом: "Хорошо быть дураком" - и действительно кажется таким остальным учатникам дорожного движения, ну конечно не считая той колонны, которая пристроилась за машиной ДПС.



Автобусы - это разговор особенный. И дело не в вечном вопросе: "Сколько платить? 5 или 7? 7 или 10?". Водители автобусов слишком буквально воприняли пункт в правилах о преимуществе при отъезде от остановки. Теперь их маневры резки, неожиданны и как правило сразу на третью полосу.



Полос в городе "В" везде шесть - это только в попутном направлении, хотя разметку почему-то рисуют только на три... хотя спрашивается почему? Как правило во время пробки на трехполосной дороге, где уже стоит пять полос, обязательно кто-то найдёт шестую.



А чего стоит привычка дать ночью дальним светом в глаза машине на встречной, летящей 120 км\ч, что бы предупредить о стоящих ментах. Обчно после такого водитель ментов не видит и ориентируется на слух.



Штрафы. Давным давно, когда менты штрафовали всех за непристёгнутый ремень и отсутствие йода в аптечке и забывали обращать внимание на наличие прав, номера числящиеся в угоне, срок техосмотра и скорость движения, вышло постановление внутреннее запретившее ГИБДД штрафовать за такой бред в рамках города. И так свыклись мы с этим делом, что уже в автошколах начинают преподовать, что г. Владивосток - это такой славный безопасный город, в котором можньо не пристёгиваться... вот везде в мире надо, а у нас нет. На самом деле нужно постараться что-нибудь нарушить что бы у тебя оставили права, а ограничились штрафом, и дело не в жесткости ГИБДД, а наоборот в мягкости...ибо сейчас всем глубоко накласть на плотность тонировки, ремни, аптечку, огнетушитель, движение по третьей полосе при пустой второй, разговоры по телефону за рулём (а ведь в англии за такое штраф - 300 фунтов)... и ведь наверное именно по этому мы ездим, как дикие. Если ты в минуту поворачиваешь руль на 90 градусов меньше двадцати раз - значит ты стоишь на месте. Дорога сверху напоминает какое-то броуновское движение, но тем ни менее по своим броуновским законам. Законам и понятиям, которые приезжим кажутся банальным хаосом... но эти правила есть, как ни странно и эти правила дописанны практикой по белому листу теории красной пасты... и вот только некоторые из них:



1. Если не хочешь въехать в зад машине, которая моежт влезть перед тобой, прижмись как можно ближе к впереди идущей....

2. Не пристёгивайся! Не дразни ментов, цена за это - дыхание в трубочку или поездка на КМД.

3. Выезжая с гравийки, перекрывай всё движение своим корпусом, иначе никто не пропустит.

4. Обгоняя слева знай, что кто-то обгоняет тот же самый автомобиль справа, и не исключено, что ты и сам являешься жертвой обгона.

5. Никогда не едь сразу на загоревшийся зелёный. Обязательно кто-то не успел на желтый!

6. На перекрестках блефуй, наглей и играй в гляделки с теми, кто на главной.. иначе не проедешь...

7. ПРОПУСТИ АВТОБУС. Он в блеф не вглядывается...



Вот этот вот скромненький add-on к правилам и является тем, что я назвал "Категория Б в городе В".